Продаем статьи

5 ошибок начинающего копирайтера

Бисмарк как-то сказал, что только дураки учатся на своих ошибках. Ниже я приведу пять характерных ошибок, которые доводилось совершать практически каждому начинающему копирайтеру. Учитесь на них и не совершайте своих!

1. Не заглатывайте стремглав наживку!
Начинающего копирайтера обманывает едва ли не первый заказчик. Клиенты, не желающие платить, специально охотятся на новичков-фрилансеров. Надеюсь, Вы уже прочли мою статью о том, как определить недобросовестного заказчика, и не попадетесь на эту удочку.

2. Не привлекайте заказчиков слишком «выгодными» предложениями!
Важный совет начинающему копирайтеру: четко определите тематику, по которой Вы готовы писать статьи и Ваши цены. Не меняйте установленных Вами же правил игры.  Никогда не пишите бесплатно, даже если очень хочется отыскать заказчика. «Бесплатно» и «бесполезно» в данном случае слова-синонимы. Не анонсируйте написание статьи на любую тему. В противном случае Вам придется писать о чем-то Вам абсолютно незнакомом, делая при этом непростительные для специалиста ошибки.

3. Не упирайте на то, что получили журналистское или филологическое образование!
Если таковое есть — честь Вам и хвала. Но если у Вас диплома нет или он по другой специальности, не обманывайте. В конце концов, заказчика интересует качество Вашей работы, а не Ваше образование. Слова о том, что Вы любите и умеете писать и хороший портфолио Ваших работ скажут в пользу начинающего копирайтера гораздо больше, чем красный-распрекрасный университетский диплом.

4. Узнайте свою цену и держитесь ее!
Средние расценки за копирайтинг, рерайтинг и перевод легко выяснить на тематических форумах. Если Вы высоко себя цените, установите высокие расценки. Пусть и заказчики знают, что Вы предлагаете элитный товар. Хотите иметь больше заказов? Снизьте цены, но в пределах разумного. Не занимайтесь демпингом! Цены за Ваш труд не должны быть незыблемыми, как в Северной Корее, но не желательны и непредсказуемые скачки. Метания из одной крайности в другую — «детская болезнь» начинающего копирайтера. А для заказчика — это показатель неопытности автора.

Кстати, разумный торг вполне уместен. Поводом к поднятию цен может быть сложность темы или то, что Вы предлагаете эксклюзивный материал. Снизить цену можно для постоянных клиентов или же для заказчика, предлагающего «жирный» (по Вашему мнению) кусок. В любом случае заказчик должен понимать Вашу логику, хотя сообщать ему все, как на духу, не стоит.

5. Адекватно реагируйте на критику!
Очень важный пункт работы с заказчиком! Какой бы обидной и несправедливой Вам эта критика не показалась, старайтесь не терять дружелюбия и спокойствия. Кстати, в работе с заказчиком и чувство юмора тоже не помешает. В конце концов, Вы работаете для клиента. Зачем же вступать с ним в перепалку? Лучший ответ: «Вы правы, я исправлю». В конце концов, в следующий раз Вы вольны не принять заказ, если Вас коробит стиль общения клиента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *