Пишем статьи

Как за 7 этапов заполучить постоянного заказчика

Каждый новый заказчик может стать для вас постоянным покупателем ваших услуг. Но для того, чтобы сотрудничество продлилось долго и оказалось взаимовыгодным нужно знать и соблюдать небольшой перечень правил.

  1. Оставляя на бирже отзыв на понравившийся заказ нужно думать наперед. Поразите заказчика, но не витиеватостью речи и открытым хвастовством. Лучше оставить в графе комментария к отклику пару-тройку ёмких фраз на тему того, почему заказчик должен выбрать исполнителем именно вас. Если в портфолио есть схожие с тематикой заказа тексты, поделитесь в отклике ссылками на них.
  2. Допустим, заказ вы уже получили. Чтобы он не стал первым и последним для вас от данного заказчика, внимательно вчитайтесь в техническое задание. Если у вас есть вопросы по тексту задания, непременно напишите их заказчику через систему личных сообщений биржи. Но делать это лучше сразу же после того, как заказ взят в работу.
  3. Ошибка многих начинающих авторов биржи в синдроме «завтра разберусь». Стремясь заработать боле, они отправляют заявки на десятки заказов и садятся за их выполнение только тогда, когда сроки уже горят. Тем самым авторы демонстрируют не только свою некомпетентность и несобранность, а и неуважение к заказчику. В момент, когда тот думает, что его заказ вот-вот будет выполнен, ему приходит десяток вопросов на тему задания и надежды на своевременную сдачу у заказчика тают на глазах. Взяли заказ – ознакомьтесь с заданием, сформулируйте вопросы и только потому корректируйте планы, выбирая, когда сядете за его выполнение. Это еще один шажок на пути к созданию собственной базы постоянных заказчиков.
  4. Первое знакомство не происходит дважды, учитывайте это, когда вступаете в деловые отношения с заказчиком на бирже. Постарайтесь сразу же мягко, но точно продемонстрировать ему свою компетентность и профессионализм. Если есть идеи по написанию текстов, схожих по тематике с заказом, или же идеи по корректировке имеющегося технического задания, не стесняйтесь их высказывать. Возможно, заказчик просто не знает того, как сделать лучше и совет автора будет весьма кстати.
  5. Не нужно унижаться. Как бы жестко это не звучало, но примеров унижения авторов перед заказчиками – немало. К авторам, пишущим через систему личных сообщений заказчику что-то вроде: «Пожалуйста, добавьте меня в список избранных, я Вам еще пригожусь», заказчики относятся с усмешкой. Лучше покажите, что вы действительно достойны попадания в число избранных авторов, нежели умоляйте о том, чтобы вам дали шанс показаться себя.
  6. Не стоит останавливаться поддерживать честные профессиональные отношения с заказчиком и тогда, когда он уже добавил вас в список избранных и регулярно присылает вам высокооплачиваемые задания. Один прокол может стать причиной перевода вашего имени из «белого» списка в «черный».
  7. Никогда не обещайте того, чего не сможете выполнить. Это даже не закон биржи, а закон жизни.

Следование этим семи правилам позволит в кратчайшие сроки каждому автору буквально «обрасти» постоянными заказчиками. Только не нужно злоупотреблять вышеописанным методом, ибо, когда заказчиков много – тоже плохо, ведь у всех их работа для вас может появиться одновременно и тогда придется не спать сутками, от чего страдает качество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *