Пишем статьи

Как определить слабого копирайтера?

В этой статье я выскажу свое мнение о том, какие особенности текста выдают слабый уровень его автора. Я лично грешил многим из этого и подозреваю, что до сих пор не от всего избавился. Естественно, этот перечень не полный, здесь не приводятся самые очевидные недостатки (неграмотность, некомпетентность в теме и т.д.). Возможно, вы с чем-то не согласитесь, но я и не претендую на то, что это аксиома.

Итак, что выдает слабого копирайтера:

  • Отсутствие заголовка. Даже если вы не просили его создавать, ни один приличный автор не сдаст статью без заголовка. Ведь он знает, насколько он важен в любой статье;
  • Нелогичное форматирование абзацев. Их отсутствие лишает текст логики повествования, но чрезмерное увлечение абзацами не лучше. Какой в них смысл, если с новой строки начинается каждое предложение;
  • Неоправданное использование эмоциональных знаков препинания: вопросительных, восклицательных знаков, точек с запятой, многоточий и некоторых других;
  • Наличие так называемого визуального форматирования. Чрезмерное использование жирных шрифтов, прописных букв, курсива и так далее. Этим автор подменяет содержание. Не умея выразить эмоции на словах, он выделяет их таким способом.

Конечно, использование любого из вышеперечисленных приемов может быть оправдано в определенных условиях. Но если они являются нормой для копирайтера и являются характерными для всех его статей, стоит призадуматься.

Как определить компетентность исполнителя?

Кадры решают все. Эта прописная истина отлично знакома всем работодателям в любой сфере деятельности. Далее речь пойдет о том, как выбрать автора статей, который действительно разбирается в теме и обладает необходимыми профессиональными навыками.

Портфолио

Конечно, наличие качественных работ по аналогичной теме в портфолио исполнителя – это лучший способ проверить его профпригодность. Но будем откровенны, далеко не во всех случаях есть возможность выяснить, действительно ли данные работы принадлежат этому человеку. Кроме того, сам ли он над ними работал? К тому же, делая портфолио кандидата единственным критерием, вы рискуете упустить хорошего начинающего автора, который еще просто не успел найти заказчика по этой теме. Так что полагаться лишь на данный способ проверки компетентности предполагаемого исполнителя все же не стоит.

Опыт работы

Речь идет не об опыте написания статей по требуемой теме, а о реальной работе в данной сфере. Этот метод применим не во всех случаях, однако порой именно он поможет вам найти настоящего профессионала, который на практике занимался тем, о чем должен писать. Особенно это важно, если требуется материал по узкопрофильным или сложным темам. Такой человек, обладающий хорошим слогом, элементарными знаниями SEO и прочими необходимыми для написания статей навыками, станет лучшей кандидатурой для вас.

Обсуждение темы

Не ленитесь обсуждать с исполнителем будущие статьи. Это поможет вам понять, насколько он «в теме» (если, конечно, вы сами в ней разбираетесь, ведь случается и обратное). Задавайте ему вопросы сами, подталкивайте его к активному обсуждению. Пусть он сам вас о чем-нибудь спросит. Если он отмалчивается, отвечает неопределенно и лишь твердит, что все будет готово в срок и в соответствии с ТЗ, это повод сомневаться в его компетентности.

План работы>

Данный пункт является логическим продолжением предыдущего. Попросите его набросать хотя бы приблизительный план статьи. Это уже наглядно продемонстрирует, насколько глубоко он разбирается в вопросе.

Тестовая статья

Просить исполнителя написать пробный текст (даже небольшого размера) можно, но если вы ждете, что вам это сделают бесплатно, будьте готовы получить отказ. Лучше заказать хотя бы одну оплачиваемую статью. Так вы рискуете небольшой суммой, зато не оттолкнете профессионала, который не считает нужным тратить время (или просто не имеет его) на подтверждение своей компетентности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *