Пишем статьи

15 советов по копирайтингу от Мэтта Амброуза

Минуя длительные прелюдии, перейдем сразу к сути. Ниже приведены 15 рекомендаций по копирайтингу от Мэтта Амброуза. Автор утверждает, что они способны сделать текст более эффективным и убедительным. От собственных комментариев воздержусь, так как Мэтт Амброуз, похоже, знает свое дело. Напомню лишь, что советы писались для англоязычных авторов. Начнем…

  1. Старайтесь, чтобы средняя длина предложения составляла около шестнадцати слов.
  2. Чередуйте короткие и длинные предложения, чтобы у текста появился ритм.
  3. Разбивайте длинные предложения на два коротких, если они сохраняют смысл по отдельности. Связывайте их при помощи таких слов, как «и», «так что», «потому что».
  4. Словно топором, вырубите вялые и бесполезные слова. Как сказал Антон Чехов: «Краткость – сестра таланта».
  5. Люди читают рекламные тексты нетерпеливо. Поэтому следите, чтобы каждое слово и предложение что-то значили для читателя и усиливали основную мысль. Не лейте воду и не пускайтесь в многословные рассуждения, которые вряд ли заинтересуют кого-либо, кроме вас.
  6. Оставьте длинные параграфы писателям-романистам, а ваши пусть выражают одну мысль. Двух-трех предложений будет достаточно.
  7. Эффектные тексты – это не продающие тексты. Не стоит употреблять слова только потому, что они выразительно звучат. И оставьте жаргон вместе с корпоративной чепухой для брошюры (если вы вообще должны их использовать).
  8. Будьте позитивны и старайтесь вдохновить читателя, говоря о том, что он «может» достичь и «будет» способен сделать. Избегайте негативных терминов, которые могут испортить ему настроение.
  9. Разбивайте страницу подзаголовками и маркированными списками, чтобы ее можно было бегло прочитать.
  10. Усиливайте влияние текста, используя мощные слова, как «открытый», «доказанный», «научный» и «прорыв».
  11. Пишите на языке читателя, в привычном для него стиле. Читайте газеты и журналы, интересные целевой аудитории, чтобы понять, как это сделать.
  12. Реальные истории затрагивают людей за живое. Чтобы пробудить воображение читателя и вызвать эмоции, рассказывайте о том, как этот продукт решил чью-то проблему.
  13. Приводите факты или делитесь лично пережитым, чтобы установить контакт с читателями, вызвать сочувствие и показать, что вам знакомы их беды.
  14. В самом начале задайте читателям вопрос, на который они ответят «да». Так они станут более сговорчивыми и скорее согласятся с основным предложением.
  15. Написание рекламных текстов часто сравнивают с разговором приятелей в баре. Поэтому следует писать в разговорном стиле – подобно тому, как вы обычно говорите. Прочитайте статью вслух, чтобы оценить, насколько гладко она звучит.

Также Мэтт Амброуз советует заниматься ударным файлом, собирая в него лучшие образцы рекламы, которые вам встречаются. Он рекомендует изучать их, выделять ключевые фразы и даже переписывать от руки, чтобы понять, как создаются убийственные тексты, которые приводят к продажам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *