Копирайтинг

Стоит ли критиковать коллег по ремеслу?

Действительно, стоит ли? Ведь Дейл Карнеги вполне доступно объяснил, почему из любой дискуссии стороны выходят, убедившись в своей правоте. Можно подумать, что критика и спор не всегда идут рука об руку, но правда ли это? Человек написал так, как считал нужным. Тут появляетесь вы и говорите, что это чушь (пусть даже в мягкой и тактичной форме). Сам собой назревает конфликт…

Представим, что копирайтер намеренно просит подвергнуть критике его работу. Здесь все еще сложнее. Можно не сомневаться, что он выложит на суд жюри статью, которую считает одной из лучших в своем портфолио. Поэтому любые замечания он воспримет особенно болезненно. Как вы думаете, зачем он подвергает себя подобным мучениям? Полагаете, он серьезно хочет, чтобы вы нашли огрехи в его опусах? На самом деле, он жаждет похвалы и признания коллег, а также надеется, что на него обратит внимание «жирный» заказчик. Если же вы его публично распнете, он может поблагодарить за помощь, но в душе возненавидит вас, ведь вы только что заставили его опуститься на несколько ступеней карьерной лестницы.

Посмотрим на ситуацию с другой стороны. По какой причине авторы статей разбирают на части чужие работы? Даже если их об этом просят? Неужели они искренне хотят, чтобы объект критики исправил ошибки, повысил свой профессиональный уровень и стал для них более серьезным конкурентом? Вряд ли. Скорее, для них это способ самоутвердиться, показать, что они круче, привлечь к себе внимание потенциальных заказчиков. Особенно сложно удержаться, если видишь серьезные недочеты в портфолио тех, кто добился признания и на порядок больше тебя зарабатывает.

Признаюсь, я нередко критиковал других копирайтеров. По разным мотивам, но всегда старался быть объективным и честным. Тем не менее, очень часто это приводило к нежелательным последствиям, и я с удовольствием отказался бы от многих своих комментариев, если бы это было возможно. Сейчас я думаю, что ценность критики со стороны коллег многократно преувеличена, а вот на ее негативные последствия обращают слишком уж мало внимания. Лучше обратиться за советом (пусть даже платным) к настоящему профессионалу. Если он достаточно авторитетен в ваших глазах, вы серьезно прислушаетесь к рекомендациям, а любые обиды будут неуместны.

P.S. К подобным размышлениям меня подтолкнула статья «Критика – все, что нас не убивает, делает нас крепче», прочитанная в блоге «Волшебство копирайтинга».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *