Спичрайтинг

Подготовка к публичному выступлению. Интервьюирование

Продолжая разговор о подготовке публичного выступления, переходим к следующему этапу – интервьюирование лица. Это этап, когда вам нужна непосредственная встреча с человеком, для которого вы готовите речь. Здесь мы будем опираться на задачи, обозначенные Ф. П. Сайтелом, и нужно их проанализировать спичрайтеру. На этом этапе подготовки публичного выступления спичрайтер должен проработать поставленные цели, которые пытается достичь с помощью выступления спикер.

Нужно знать, каких реакций ждет выступающий от своих слушателей после того, как он скажет свое последнее слово. Спичрайтеру необходимо услышать не туманное объяснение приблизительных задач, а конкретный ответ на вопрос. Если выступающий не может обозначить конкретные цели своего выступления, то все, что он получит в результате – это листок бумаги с таким же невнятным текстом. Эту идею стоит донести до оратора, и он должен понять, что откровенность со спичрайтером залог успеха в достижении его целей и задач.

Общаясь с человеком, чье публичное выступление находится в стадии подготовки, спичрайтер должен определить основные смысловые моменты. Их обязательно нужно тщательно рассмотреть и проанализировать в беседе. Это вызвано тем, что во время публичного выступления аудитория не должна быть подвержена большому количеству смысловых моментов, иначе внимание будет истощено и то, что вы действительно хотите донести, будет утеряно в череде утверждений.

Для качественного спичрайтинга стоит выделить три-четыре смысловых момента и попытаться их качественно обыграть. О выделенных смысловых моментах нужно сообщить оратору и получить его подтверждения в их стопроцентной актуальности. Соблюдение этого момента позволит создать устойчивый фундамент будущего публичного выступления и избежать возможных смысловых промахов.

При подготовке публичного выступления спичрайтер должен уяснить для себя основные личностные характеристики выступающего. Наблюдая за оратором, можно получить информацию о нем и понять, на что он способен во время публичного выступления. Нелишним будет и ознакомление с дополнительными материалами о нем. Это могут быть критические отзывы о его предыдущих выступлениях, записи выступлений на радио и телевидении, информация на личных веб-сайтах оратора.

Собрав подобную информацию, вы поймете, насколько свободно ведет себя человек на публике, с кем ему легче общаться, какими оборотами речи он чаще всего пользуется, как часто использует юмор и может разрядить обстановку. Эта информация всегда должна находиться перед глазами спичрайтера, когда он готовит речь для публичного выступления. Это позволит моделировать будущее выступление и мысленным взором видеть, как соотносятся между собою оратор и речь, написанная для него.

Встреча со спикером должна решить и все технические вопросы. Автор должен получить конкретные ответы на вопросы – когда должен быть готов текст выступления, когда будет назначен предварительный просмотр речи, и какой должен быть ее окончательный объем. Спичрайтер должен отмечать все: даты и цифры во время беседы, чтобы не обращаться за повторным уточнением в будущем и не ронять свой авторитет.

По окончании интервью спичрайтер должен в самые короткие сроки составить развернутый план будущей речи и утвердить его с выступающим. И только, когда все вопросы сняты, стоит переходить к непосредственному написанию речи. Точное следование вышеуказанным рекомендациям позволит спичрайтеру сделать свою работу более эффективной, а эффект от публичного выступления более предсказуемый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *