Спичрайтинг

Начальный этап подготовки публичного выступления. Часть 2

Следующий вопрос, на который должен ответить автор речи – где? Нужно знать конкретное место будущего выступления. Речь, произносимая с открытой трибуны в морозный день, будет кардинально отличаться от той, что прозвучит в уютном и теплом зале. Нужно учитывать количество аудитории и исходя их этого, подобрать соответствующее помещение. Люди слушающие оратора должны чувствовать себя максимально комфортно, но при этом обстановка не должна позволить им полностью расслабится и ослабить их внимание.

Выступления в большом зале лучше производить с трибуны, чтобы оратор, воспринимался величественно и авторитетно. Его речь в данном случае должна быть яркой, краткой и эмоциональной. Красной нитью через выступление должна проходить центральная мысль, а подробной и глубокой аргументации стоит избегать. Если приходится выступать в небольшом помещении для маленькой аудитории, то стоит находиться с ней на одной плоскости, что позволит создать доверительную и непринужденную обстановку. При подготовке такого публичного выступления стоит построить речь в форме открытого диалога, предполагающего взаимные вопросы и совместный поиск ответов. Аргументация должна находиться на более высоком уровне и быть детальной.

Публичное выступление спичрайтера

Далее рассмотрим саму тему публичного выступления, то есть попробуем ответить на вопрос – что? Что будет читать выступающий? Это так называемая информативная сторона выступления. Речь обязательно должна иметь тему, которая бы подчинялась главной мысли озвученной во время выступления. Спичрайтер должен очень серьезно отнестись к этому аспекту, потому что если главная мысль и тема будут не соответствовать друг другу эффект выступления может быть равен нулю.

Речь должна полностью раскрыть заявленную тему и иметь как можно меньше отклонений от нее. Тема, озвученная докладчиком должна реализовывать принцип золотой середины. Что это значит? Она не должна изобиловать специальными терминами и быть слишком длинной, но и не должна походить на заголовок в бульварной газете, то есть быть слишком простой и примитивной. Если тема довольно сложная, стоит уточнить ее в веденных подзаголовках, которые частично ознакомят слушателей и со структурой доклада. Тема выступления должна обладать новизной, и уже этим привлечь внимание к ней аудитории.

Новизна темы не должна быть приманкой с дальнейшей подменой смыслов, а должна действительно нести актуальность. Не стоит соединять в одном выступлении несколько проблем. Это внесет диссонанс в выступление и рассеют внимание аудитории. Допустимо рассмотрение нескольких проблем в одном выступлении только в том случае если они тесно между собою связаны и перетекают одна в другую. Спичрайтер при подготовке данного публичного выступления должен проявить большое искусство, чтобы эффективно переводить внимание аудитории с одной проблемы на другую.

Немаловажным в подготовке публичного выступления будет и вопрос когда? Считается, что утро наиболее продуктивное время для публичных выступлений. В это время внимание аудитории находится на пике активности, а сознание не переполнено накопившейся за день информацией. Если докладчик будет выступать на общественном мероприятии, где еще будут выступающие, то стоит узнать порядок выступления, за кем и перед кем будет его доклад. В этом случае тема выступления не должна дублировать иные выступления, но должна находиться с ними в общем ключе и не противоречить доминирующим установкам. Желательно ставить выступление после перерыва или в начале мероприятия, когда внимание слушателей не ослаблено.

Спичрайтер не должен забывать, что каждое публичное выступление имеет перед собою конкретную цель. Нужно знать, зачем готовится речь и какого результата от нее ждут. Такие знания позволят максимально усилить эффект от выступления и подобрать действенные методы работы с аудиторией. Цель должна определить все выше названные пункты. А иначе идеальная речь цель, которой не известна, может превратиться просто в красивую демагогию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *