Спичрайтинг

Начальный этап подготовки публичного выступления. Часть 1

Данная статья для тех, кто занимается подготовкой к публичному выступлению, и здесь мы рассмотрим его начальный этап — написания речи. Прежде чем начать писать речь спичрайтер или иными словами автор материала для публичного выступления, должен четко ответить на ряд вопросов, которые помогут ему, продвинутся в понимании своей работы. Эти вопросы формулируются так – кто, что, когда, где и что очень важно – зачем. Кто будет читать речь? Спичрайтер обязан точно знать, для кого он готовит материал.

Если нет возможности лично встретиться с выступающим, стоит получить о нем как можно больше информации. Его пол, возраст, манера поведения и манера речи, авторитет у тех перед кем он будет выступать, все это должен знать спичрайтер. Речь должна находиться в гармоничных отношениях со спикером, не противоречить его имиджу, опыту и занимаемой должности.

Спичрайтер должен изучить аудиторию, перед которой будет проходить публичное выступление. Нужно учитывать основной возраст аудитории, ее интересы, уровень образования, социально-экономическое положение и отношение к выступающему. Следует разобраться, какой основной мотив привел людей на публичное выступление? Хотят ли они получить конкретную информацию или ждут советов и разъяснений. Не лишним будет знать, по своей воле или через административное принуждение прейдет на выступление основная масса аудитории. Не учитывая особенности аудитории невозможно провести последующие этапы подготовки публичного выступления.

Будущая аудитория должна пройти качественный и самый тщательный анализ. Как известно выступление перед молодежной аудиторией предполагает доминирование эмоциональных аспектов. Здесь стоит отойти от чрезмерного количества цифр и конкретики, но подобрать легкий и может быть даже неформальный стиль речи. Если аудитория в своем большинстве «взрослая» и зрелая, тогда нужно тщательно проработать фактический материал доклада. Без четкой аргументации перед такой аудиторией лучше не выступать иначе слабость в подобном вопросе повлечет за собою падения авторитета докладчика.

Хорошо, если есть возможность собрать однородную в социально-экономическом и политическом плане аудиторию. Тогда работа спичрайтера будут облегчена, а саму речь можно будет построить более эффективно. С профессионально ориентированной аудиторией тоже гораздо легче найти общий язык, особенно используя при публичном выступлении специальную терминологию и касаясь острых для профессии вопросов. Если же аудитория не однородна или вообще тяжело предугадать, кто окажется слушателем, тогда стоит составить речь с альтернативными вариантами текста, что позволит изменять течение беседы соответственно конкретной ситуации.

При подготовке публичного выступления следует учитывать и настроения, которые могут возникнуть у аудитории при появлении выступающего или от его слов. Враждебность или дружелюбие, симпатия или антипатия, заинтересованность или апатия – это те аспекты, которые могут кардинально влиять на выступление спикера, и которые стоит очень внимательно изучить спичрайтеру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *