Спичрайтинг

Позиция автора в ходе публичного выступления

Первостепенным залогам успеха публичного выступления является позиция автора в ходе публичного выступления. Почему мы выделяем именно позицию автора? Публичное выступление – это устная передача информации, где автор выступает как реализатор определенной роли. Роль, которую он на себя принимает, обусловлена целым рядом объективных факторов. Специфика аудитории — ее возраст, предварительная подготовленность к восприятию информации, время и место выступления, политическая и социально-экономическая ситуация, личные задачи, которые ставит перед собою автор.

Все это заставляет его использовать ту или иную роль. Теперь давайте разберемся, какие наиболее типичные роли и позиции используются при устном выступлении? Одной из самых распространенных и часто используемых позиций является позиция информатора. В данном случае автор выступает как отстраненный передатчик информации. Все, что от него требуется это донести конкретную информацию, позаботиться о ее запоминании и указать на возможные ошибки в понимании. Чаше всего, такие выступающие транслируют директивную и инструктивную информацию, которая требует четкого и конкретного понимания аудиторией.

Если базовая информация уже доступна аудитории, и она требует более конкретного толкования и изложения личной позиции автора, тогда автор принимает позицию комментатора. Автор должен глубоко знать тему устного выступления и иметь достаточный багаж личного опыта, а иначе его комментарии могут быть отвергнуты аудиторией. Если автор публичного выступления разделяет взгляды аудитории, желает поделиться важной и актуальной для них информацией, тогда он использует позицию собеседника. Здесь имеет место полноценный диалог между обеими сторонами процесса. Предполагается, что и автор и те, кто его слушает, вместе ищут ответы на одни и те же вопросы.

Автор может выступать на позициях советчика, когда аудитория остро нуждается в той информации, которой он обладает или ждет его пояснений и конкретных советов. Слушатели обладают уже достаточно большим объемом знаний, но остро нуждаются в их расширении для дальнейшего роста. Автор расставляет акценты и обозначает магистральные линии дальнейшей работы, при этом предполагается, что имеет в глазах слушателей достаточно высокий авторитет, иначе взаимодействия не произойдет.

Когда же авторитет автора крайне высок, а аудитория отличается повышенной эмоциональностью в его отношении, тогда автор выступает как эмоциональный лидер. Здесь важно подкреплять систематически свой авторитет или, по меньшей мере, не снижать его. При таком раскладе автор очень легко и в не агрессивной форме может манипулировать слушателями и доносить ту информацию, и пробуждать те эмоции, которые лично ему выгодны или требуются для разрешения проблем или конфликта.

Это самая сложная и серьезная позиция, которую может занимать автор. К ней практически невозможно подготовится. Именно деятельность автора должна пробудить в людях подобные эмоции и отношения к нему, и он принимает это как данность. Все великие ораторы поднимались на тот уровень. Они становились эмоциональными лидерами и с этой позиции могли влиять на мысли и чувства тысяч людей.

Вышеназванные позиции являются позитивными для публичного выступления, и наиболее эффективным будет, если они будут чередоваться во время одного выступления. Но есть такие позиции, которые стоит избегать иначе эффект от ваших выступлений будет нулевой. Если вы хотите добиться успеха в публичных выступлениях, избегайте позиции просителя, трибуна и наставника. Будьте внимательны к аудитории и обязательно будете иметь успех.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *