Спичрайтинг

Спичрайтинг: правила

Хотелось поделиться с вами некоторым опытом по составлению речей или, так называемому, спичрайтингу. Спичрайтинг, как и все вокруг нас, подчиняется определенным правилам, с которыми мне пришлось столкнуться при написании выступления для своего друга. Я раньше и не знала, что это целая наука. Оказывается, спичрайтинг – это одно из самых популярных направлений работы копирайтера. В ходе работы мне удалось выявить некоторые правила и закономерности, которыми я и хочу с вами поделиться.


10 правил спичрайтинга

  1. Знать точную цель выступления. Необходимо знать, для кого предназначено выступление, т.е. выявить целевую аудиторию, ее особенности и пристрастия. Например, пол, возраст, уровень дохода, образование и т.п.
  2. Необходимо знать какие цели преследуют слушатели, какую интересную информацию смогут они почерпнуть из Вашего выступления. Чего ждут слушатели? Ответить на этот вопрос Вам в некоторой степени поможет информация о Вашей аудитории. Точного ответа на этот вопрос, к сожалению, Вам не даст никто, можно лишь предположить и надеется, что это предположение правильное.
  3. Набросайте краткий план речи. Выделите основные моменты, которые необходимо осветить в Вашем выступлении. Иначе, Вы рискуете просто-напросто забыть упомянуть какой-либо важный факт в выступлении.
  4. Включайте в текст речи примеры из литературы, истории, можно также добавить несколько примеров из личной жизни. Также подойдут цитаты, шутки и т.п. Это позволит оживить Ваше выступление.
  5. Для привлечения и удержания внимания слушателей, необходимо дополнительно к выступлению демонстрировать какие-либо иллюстрации, графики, схемы. Ведь слушатели могут не только слушать, но и смотреть, а картинки мы любим еще с детства.
  6. Составляйте речь так, чтобы основные, ключевые моменты повторялись. Например, излагайте один и тот же факт или мысль разными словами. Таким образом, слушатели смогут уяснить для себя больше интересной информации и запомнят Ваше выступление.
  7. Необходимо продумать «эффектное» начало речи и ее конец. Именно, эти части Вашего выступления запомнятся слушателям.
  8. Речь не должна быть затянутой. Кстати, этим правилом пользуются не только в спичрайтинге, но также и для составления текстов к рекламным роликам, в художественной литературе.
  9. Составляйте речь таким образом, чтобы по времени она длилась не больше 20 минут. Этого времени, будет достаточно для изложения основных моментов и цели Вашего выступления. В противном случае Вы рискуете потерять внимание слушателей.
  10. В заключительной части выступления, необходимо подвести итоги, повторить ключевые моменты. Этим Вы как бы подведете черту под Вашим выступлением, и вся речь приобретет законченный вид.

Особенно, хочется заметить, что приступать к написанию речи необходимо заблаговременно. Еще Марк Твен говорил, что для того, чтобы составить даже короткую речь, потребуется более трех недель и хорошая речь должна выглядеть так, как-будто это экспромт. Чем будет проще и доступнее изложение речи, тем более велик шанс на успех! Желаю хороших речей!

P.S. Речь моего друга была воспринята на ура, о чем свидетельствовало большое число интересных вопросов, на которые он с легкостью ответил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *