Seo-копирайтинг

Поисковые алгоритмы Яндекса: вчера, сегодня, завтра

В этой статье я хочу поговорить с вами о Яндексе – своем любимом поисковике, которым пользуюсь на протяжении многих лет. По моим наблюдениям, именно эта поисковая система выдает наиболее полный список web-страниц в ответ на определенный запрос. Популярность Яндекса как самого востребованного поисковика Рунета подтверждает тот факт, что сегодня к нему обращаются более 50% русскоязычных пользователей, и с каждым днем его аудитория растет.

Поэтому оптимизаторы уделяют такое пристальное внимание поисковым алгоритмам Яндекса: чем правильнее с точки зрения поисковика будет оптимизирован сайт, тем быстрее он попадет в ТОП. Разумеется, точных алгоритмов ранжирования сайтов поисковыми роботами никому неизвестны, однако, многолетний опыт позволил мне сделать определенные выводы, которыми я хочу поделиться с Вами.

Многие из Вас помнят те времена, когда первые позиции Яндекса занимали сайты с огромными контентами, перегруженными ключевыми словами. Принцип ранжирования ресурсов заключался в простой формуле: «Чем больше, тем лучше». Однако такие тексты были очень неудобны и утомительны для чтения: кому захочется тратить 15-20 минут для поиска необходимой информации? К тому же, нагромождение ключевых слов и фраз делало текст неуклюжим и тяжелым для восприятия, поэтому львиная доля этих «простыней» так и оставалась невостребованной.

Со временем алгоритмы Яндекса начали меняться в сторону интересов пользователей: на первые позиции вышли сайты, размер контента которых уменьшился с 10-15 тыс. знаков до 6-7 тыс. Изменились и требования к количеству и формам вхождения ключевых слов: сайты, перегруженные ключами, стали хуже индексироваться. Оптимальная плотность вхождения ключевых слов снизилась до 5-7%, большее количество ключей Яндекс стал воспринимать как переспам.

Кроме того, поисковик «научился» распознавать косвенные формы вхождения ключей, благодаря чему тексты стали более красивыми и понятными читателю.

Сегодня позиция Яндекса в плане релевантности ресурсов (соответствия информации на сайте ключевым запросам) стала еще более лояльной по отношению к пользователям. Если еще недавно наибольшая конкуренция существовала между сайтами с высокочастотными ключами (от 10 тыс. ежемесячных запросов и выше), то в настоящее время в ТОП поисковой системы все чаще выходят сайты, продвигаемые по НЧ-ключам (ключевые слова, имеющие от 1 до 1000 запросов в месяц, называются низкочастотными).

Это сразу же сказалось и на структуре контента: копирайтеры получили возможность писать красивые и информативные тексты, не загоняя себя в рамки множественного вхождения высокочастотных ключевиков. Еще один положительный момент: сегодня Яндекс «умеет читать» аббревиатуры: например, при запросе «МЧС» поисковик выдает сайты с ключевой фразой «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Кардинально изменилось отношения Яндекса и к размеру контента: он сократился до 2-3 тыс. знаков. Если же информация настолько обширна, что не укладывается в оптимальное количество знаков (например, когда необходимо наполнение сайта крупной корпорации или солидного производства), контент разбивается на несколько страниц, каждая из которых продвигается самостоятельно.

Таким образом, мы видим, что алгоритмы Яндекса не просто меняются – они меняются в интересах пользователей Интернета. Загляните в ТОП-10 поисковой системы: читать небольшие, информативные тексты, написанные легким и доступным языком – одно удовольствие!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *