Рекламный копирайтинг

Приемы SMM, которые улучшат отношения с аудиторией

Блиц-опрос бабушек на лавочке показал: две трети опрошенных охотнее поверят экспертному мнению соседок по скамейке, чем брошюрам производителей лекарств. И что делать бренду для покорения недоверчивого клиента? Как получить стабильный рост лояльности аудитории, не вкладываясь в контент? Легко! Заговорите голосом, которому доверяют. Ловите 4 проверенных способа вызвать доверие, создавая контент чужими руками.

Сколько голосов в блогах, социальных сетях, СМИ поддерживает интерес к бренду? При маркетинговом подходе к дистрибуции контента с аудиторией говорят десятки голосов: эксперты, адвокаты бренда, довольные и нейтральные клиенты, партнеры, журналисты. Дирижер хора — контент-стратег, лицо бренда, чья задача заставить голоса звучать подобно [Хору Турецкого].
В моем арсенале пока только 4 приема игры с контентом без его генерации. Мне они помогают управлять хором в социальных сетях и покорять не менее 20% аудитории, которая разучилась верить продавцам. Но умеючи их легко применить и для работы с другими каналами распространения контента.

1. Обменяйте продукт на рекомендацию

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» присылает новые книги нишевым блогерам на оценку. Через 3-5 дней в ответ на презент издатель получает обзор на посещаемой площадке. Бонусом к обзору идут социальные реакции, комментарии. Цитаты нишевых авторитетов о бренде, о продукте, об услуге etc., повышают уровень доверия аудитории. Чистое самовосхваление в один голос даст обратный эффект. Хотя бывают исключения, вспомним Beeline и их флешмоб в Twitter.
Совет. Найдите нишевых авторитетов и предложите им продукт. Производителям косметики пригодятся beauty bloggers с их ненавязчивым: «Для этого образа я использую тени [продвигаемый продукт], они отлично ложатся и не осыпаются».

2. Задайте тренд

В 2014 в Орле я познакомилась с сетью пиццерий «Жар-Пицца». Опустим их кухню, сервис, порядок в заведениях. Меня, как маркетолога, зацепило другое. В группе на Vk.com больше половины публикаций репосты фото клиентов с фирменным тегом сетевого заведения. Занятно, но никто не принуждал и не подкупал авторов фотографий. Они сами шли, ели пиццу, делали селфи, загружали в социальные сети. В Севастополе в уютном заведении «Инжир» стимулировали посетителей тэгами на зеркале. Туалетное зеркало для селфи с фирменным хэштегом и меня не оставило равнодушной.
Совет. Создавайте именные хэштеги и заражайте ими клиентов. Магазину сувениров стоит вложить в этикетки с фирменным хэштегом и предложением запостить фото покупки в социальную сеть в обмен на скидку.

3. Найдите выгодных партнеров

Маркетинговое партнерство повысит эффективность любой контент-маркетинговой стратегии. Я нашла дизайнера благодаря его партнерству с моим клиентом — производителем модульных картин. В ленте студии интерьерных решений невзначай проскочила короткая история, что некий дизайнер печатает у них модульные картины из собственных коллажей. А дизайнер «ответил» своей версией рассказа о партнерстве.
Совет. Ищите тех, с кем можно обмениваться «голосами». Кондитерским мастерским выгодно «дружить маркетингом» с организаторами вечеринок и производителями ингредиентов для тортов: ненавязчивые истории о чьем-то неудачном приземлении в шикарный торт и рецепты авторских кремов не вызывают негатива у аудитории.

4. Общайтесь: спрашивайте, просите, отвечайте

Посты с ответами на вопросы подписчиков работают всегда. В свете волны миграции «ДНР-Россия» группа одного из центров помощи в получении услуг ФМС разительно увеличила охват, а с ним и прибыль. Консультанты давали подробные ответы, бесплатные советы, разъясняли законы и переводили на русский с бюрократического. Конверсию из подписчиков в клиентов не скажу — не знаю, но не сомневаюсь, что прямая связь ее разительно подняла.
Совет. Затягивайте подписчиков в диалог. Питомник собак выиграет, если предложит подписчикам ответы на любые вопросы о щенках. Согласно правилам хорошего тона, говорить о себе неэтично, равно как и в контент-маркетинге. Пускай о вас заговорят простые люди, их голоса повысят уровень доверия к бренду. А чтобы голоса зазвучали с нужными акцентами:

  • Задавайте тренды и делитесь публикациями клиентов;
  • Общайтесь с аудиторией, давайте обратную связь и вовлекайте читателей в диалог;
  • Получайте отзывы, обзоры, рекомендации от признанных экспертов ниши;
  • Тщательно выбирайте партнеров для обмена «голосами» в контент-маркетинговой стратегии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *