Рекламный копирайтинг

Как написать коммерческое предложение о сотрудничестве

Вы мечтаете писать в удовольствие и получать за это деньги? Тогда не ждите инициативы клиента, найдите его и убедите в своей экспертности. Мой любимый метод — целевые коммерческие предложения. Целевое коммерческое предложение — письмо с предложением сотрудничества для одного клиента. Вариант годится авторам, которые не ставят работу на поток. Первое КП с моей почты в 2009 году разлетелось на 26 адресатов, заинтересовались 11 человек, закрыл сделку 1. Он предложил вкусный проект, дал постоянную нагрузку и выиграл тендер на мое время, остальным я отказала.

Целевое коммерческое предложение написать легче, чем рассылку. Вы работаете с единственным набором ожиданий, говорите с единственным читателем, добиваетесь единственной цели — закрыть сделку.

Выберите адресата целевого КП

  1. Определите нишу. Я кайфую, когда пишу для и о web: back-end, front-end, сервисы, хостинги. Мои целевые КП разлетаются по адресам провайдеров, разработчиков, владельцев полезных и потенциально-полезных сервисов.
  2. Найдите в нише слабое звено. Советую начинать холодную рассылку с тех, кто нуждается в толковом контентщике. Слабые звенья поисковой выдачи — сайты со скромной посещаемостью, давно не обновлявшимися, неубедительными, безграмотными или переспамлеными статьями. На заинтересованных — у кого все хорошо, но вы знаете как сделать лучше, переходите постепенно.
  3. Соберите базу слабых звеньев. Удобно хранить ссылки на потенциальных адресатов для коммерческого предложения о сотрудничестве в таблицах Google Docs или блокнотике.
  4. Выберите первого адресата. На КП лучше реагируют недавно обновленные сайты с мало-мальской посещаемостью и коммерческим вектором развития — для продаж.

Составьте план КП о сотрудничестве

Коммерческое предложение от копирайтера никто не ждет. Писать придется так, чтобы нежданчик отказался полезным. Универсального рецепта нет. Предлагаю каркас, который вы обошьете с одной целью — закрыть сделку.

Каркас для целевого КП

  • Якорь;
  • Клиентские выгоды;
  • Конкретное предложение;
  • Аргументы в пользу;
  • Доказательства экспертности;
  • Цена вопроса;
  • Стимул к обратной связи;

На пункты буллета нанизывайте целевые подзаголовки плана. Я предпочитаю ставить в подзаголовки главную мысль блока каркаса.

  • Якорь — цепляю внимание через сравнение трафика внутри сайта между страницами с контентом разного уровня или типа, подхожу от проблемы или от решения;
  • Клиентские выгоды — подбираю осуществимые обещания поднять прибыль, окупить плату за услуги;
  • Конкретное предложение — даю список страниц под правки, описание правок, список новых разделов и страниц;
  • Аргументы в пользу — аргументирую конкретные предложения;
  • Доказательства экспертности — ссылки на истории успеха, портфолио, отзывы, ордена, медали;
  • Цена вопроса — НЕ прайс, а калькуляция к конкретному предложению с обоснованием;
  • Стимул к обратной связи — краткий повтор козырных выгод и побуждение к действию.

Напишите КП

Начинайте с конкретного предложения. Нарастить сочное мясо на конкретную идею проще, чем родить идею от клиентских выгод. Часы на аналитику не тратьте, сделайте выборку из 2-3 страниц сайта и составьте по ним краткий перечень работ. Краткость — сестра продаж. Блок собирайте списком с расшифровкой пунктов и тяните не больше, чем на 10-12 строк. На предложение нанизывайте выгоды. Хватит пары-тройки выгод, не превращайте целевое коммерческое предложение копирайтера в выпуск телемагазина.

Переходите к аргументам. Что аргументировать — себя или услугу, смотрите по ситуации и сайту. Мне нравится мягко пропихивать услугу, а о себе успеется сказать в следующем блоке. Блок доказательств советую давать абзацем. Работает формат краткой истории о регалиях и достижениях со ссылками в контексте. Буллет линков на регалии разорвет целостность коммерческого предложения, не рискуйте. Дайте читателю просмотреть текст и потом вернуться к ссылкам, если он захочет. На цене не зацикливайтесь, но цифры дайте. Обязательно расшифруйте цену и оправдайте дороговизну или дешевизну в мире клиента.

Дайте стимул к обратной связи: бесплатная консультация по  контенту, предложение обсудить специальные условия. Выбирайте сильные глаголы действия: позвоните, напишите, поспешите. И никаких «если вдруг мне получилось вас заинтересовать…», это слабо, неимоверно слабо. Якорь — финал, с которого начинается текст. Чем заарканить читателя смотрите по нише. Для вступления хватает 1-2 предложений с подводкой к выгодам. Мне нравится фишка Каплунова «как будто…», а вы под каким соусом подаете выгоды адресату копирайтерского КП?

Отправьте предложение

Пишите коммерческие предложение с обеда пятницы по вечер понедельника, отправляйте в любое другое время. Заметила, что обратную связь 4 из 10 адресатов дают через 36-48 часов, потому отправляю почту во вторник-среду. Тогда выше шансы, что до пятницы мне ответят и не забудут о КП за выходные. Давайте полный набор контактной информации: почту, скайп, номер телефона, социальные сети. Дублируйте контакты в колонтитуле письма, клиенту легче найти куда обращаться. Добавьте информативный скриншот. Информативный скриншот — снимок страницы клиентского сайта с указаниями на ошибки, снижающие конверсию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *