Рекламный копирайтинг

Слоган и рекламный заголовок. Одно и тоже?

Для простых обывателей, такие понятия как слоган и рекламный заголовок, кажутся одинаковыми, но так ли это? Если, начать изучать этот вопрос, то ответ приходит сам собой. Зачем это нужно знать? В нашей жизни множество людей пишут рекламные тексты, составляют коммерческие предложения, письма и т.д. Вот тут и пригодятся знания о слогане и рекламном заголовке. И так, с заголовка принято начинать любой из вышеперечисленных текстов, ведь это обязательный элемент рекламного обращения, с помощью которого вы пытаетесь привлечь внимание к нему.

Нет четкого объема по количеству слов рекламного заголовка, в большом заголовке обычно выделяют первые несколько слов, продолжение пишут чуть ниже. Но данное продолжение – это все равно текст заголовка. При написании заголовка, не нужно описывать товар или услуги, он может быть даже не связан с рекламируемым объектом. Чаще всего, профессионалы в заголовке создают некоторую тайну, чтобы заинтриговать потребителя. Теперь вернемся к нашему главному вопросу, что же отличает заголовок и слоган? В современной рекламе, допустимо использование в рекламном сообщении одно из этих двух понятий. Т.е. рекламный текст может состоять только из рекламного слогана, или заголовка.

Так, например, в банковской сфере к рекламным сообщениям, а точнее к словам относят очень внимательно. Так же односложное рекламное сообщение имеет один из операторов мобильной связи, оно звучит как: «МОбильнаЯ СВЯЗЬ». Как мы видим, данное сообщение не является слоганом, а просто называет вид услуг. Тут сразу видно, что благодаря словообразованию мы получаем рекламный слоган: «Моя связь». Стоит заметить, что слоган и заголовок могут иметь нечто общее, возможно связанное с рекламным объектом. Сейчас, чаще всего, для рекламного заголовка используют интригу или даже скандал. Благодаря такому ходу, рекламное сообщение больше обсуждается, а значит наиболее эффективно.

Не так давно, интригующий заголовок был размещен на щите в Ростове-на-Дону, его текст был следующий: «Он украл 1 000 000 рублей». Из имени вора было видно только одну букву «Г». Практически весь город обсуждал, кто же это такой. В конце стало известно, что заказчиком данной рекламы являлась компания, занимающаяся обязательным медицинским страхованием. А вор, это ГРИПП, который украл данную сумму из бюджета.

Существует несколько типов заголовков

  • Заголовок – каламбур (поТОЛКОВЫЙ ВЫБОР – реклама потолков);
  • Заголовок – хит (связанные одной сетью – здесь использована знакомая фраза «связанные одной цепью);
  • Рифмованные заголовки (отделка без подделки – т.е. использована рифма);
  • Заголовок с обещанием (При скорости 110 км/ч в салоне вашего нового «Роллс-Ройса» слышны только электронные часы – здесь производитель обещает бесшумную работу двигателя автомобиля); и т.д.

Для перечисления всех типов заголовков потребуется слишком много времени, надеюсь, вышеуказанные примеры, помогли вам понять основную суть рекламного текста.

Вернемся к слогану, это, прежде всего, рекламный девиз, отражающий смысл коммерческого предложения. Эффективные рекламные слоганы, становятся неотъемлемой частью рекламируемого товара. Слоган более эмоционален, и призван обратить ваше внимание на товар. В России, такое понятие как слоган появилось только в 90-х годах, и пришло оно к нам из зарубежной рекламной терминологии. Хотя, конечно, оно существовало давно, вот только данное определение появилось в 90-х годах.

Следует отметить, что в начале был рекламный заголовок, затем он обзавелся подзаголовком и уже в последствие произошел «независимый» девиз, а точнее слоган. В итоге мы можем четко увидеть, что слоган отражает специфику товара, а рекламный заголовок может не иметь прямого отношения к товару.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *