Рекламный копирайтинг

Что такое Бриф?

Многие из нас неоднократно слышали такое слово как «бриф», но не все знают что это такое. Согласно определению, бриф – это техническое задание, составленное до того, как вы приступите к работе по созданию чего-либо. Бриф поможет упростить работу, как клиенту, так и исполнителю. Благодаря брифу, исполнитель получает полную картину ведения клиента конечного результата работы. При этом, бриф помогает не только определить основную тактику выполнения работы, но и прописывает ее детали. Как правило, у исполнителя есть вопросы к брифу, на которые отвечает клиент. Таким образом, происходит экономия времени, ведь исполнитель знает,  что от него хочет заказчик. Четкость понимания клиента напрямую зависит от объема брифа.

В случае, когда вам необходимо получить определенный рекламный продукт, вы обращаетесь в то или иное агентство, которое специализируется в этой области. Но для точности выполнения работы, и получения конкретного результата вам необходимо составить бриф. Как говорилась выше, бриф – это техническое задание. Профессиональные агентства, помогут вам при необходимости составить бриф. Ведь именно от него зависит, будет ли вас удовлетворять полученный результат. Помните, от технического задания зависит степень соответствия выполненной работы, вашим ожиданиям. Бриф нужен, для плодотворного сотрудничества вашей компании и исполнителем. На сегодняшний день, наиболее опытные компании предпочитают либо самостоятельно составлять бриф (предварительно проанализировав аналогичные технические задания).

Еще одним вариантом может стать совместное составление брифа, если вам трудно представить конкретный результат. Опытные специалисты советуют избегать шаблонов при составлении брифа, и больше проявлять креативность. Только так, вы сможете получить не что новое и интересное. Так, например, бриф для копирайтера имеет большое значение. Дело в том, что при написании рекламного текста для какой-либо компании, копирайтер использует предоставленные ему данные. В случае, если компания некорректно заполнила бриф или не указала, то копирайтер может ошибиться, и написать неверную информацию. Так, пропустив форму собственности, копирайтер может написать  ООО, вместо ОАО. Возможно, незначительная для компании информация, поможет копирайтеру подчеркнуть её определенные достоинства.

Подробные ответы на вопросы брифа, помогут копирайтеру лучше понять структуру  фирмы, подчеркнуть ее достоинства, и умолчать о недостатках. Ведь для заказчиков, сфера их деятельности понятна и проста, а вот копирайтер вынужден самостоятельно и ускоренно ее изучать. Подробно составленный бриф поможет этот процесс не только ускорить, но сделать и более эффективным.

Существует несколько видов брифа

  • медиа – бриф (он используется для составления рекламной акции);
  • креативный бриф (используется для получения рекламного продукта);
  • экспертный бриф (его используют для создания новой торговой марки).

Т.е. вид брифа определяется исходя из поставленной задачи.

Бриф необходим рекламе для стимулирования творческой и креативной работе сотрудников рекламных агентств. Современные СМИ слишком переполнены рекламной информацией, и рекламные агентства ищут все новые методы воздействия на потребителей. Использование брифа в рекламной работе повсеместно, специалисты данной области, чаще всего, используют экспертный бриф, наиболее полный и максимально информативный. Реклама – это коммерческий продукт. И в  интересах обоих сторон получить его максимально качественный, вот почему необходимо составить бриф, как для написания рекламного текста копирайтеру, или созданию другого рекламного продукта. А эффективность брифа подтверждается его большой популярностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *