Рекламный копирайтинг

Что такое Нейминг?

На форуме периодически возникают темы, связанные с неймингом. Естественно, что подобного рода активность не могла остаться не замеченной, и я решила подробно описать нейминг, выявить его полезные качества с точки зрения возможности использования в арсенале копирайтера. Тот кто, хотя бы на твердую тройку знал английский язык из школьной программы, понимает, исходя их перевода, что «нейм» — имя, а значит, этот вид творческой деятельности как-то связан с наименованиями. Это действительно так.

Написание рекламных текстов, броских заголовков, составление пресс-релизов, и даже сценариев рекламных роликов, промо-акций, все это часть нейминга. На первый взгляд, кажется, что это не так уж и далеко от обычного копирайтинга, но помимо легкого слога, здесь потребуется знание конъюнктуры рынка, психологии покупателя и маркетинговое «чутье», которое собственно и будет подсказывать правильную конструкцию написания. Данный подвид копирайтинга малознаком большинству авторов, поэтому и знаний по неймингу у отечественных специалистов не так уж и много.

Казалось бы, ну что может быть сложного в придумывании звучных названий для продукции, наименований фирм, или веб сайтов? Если вы занимаетесь этим год – ничего, но если только вникаете, сложности и «подводные камни» будут встречаться очень часто. Основной особенностью нейминга является степень ответственности за свою работу. Одна ошибка в названии, неоднозначный лозунг, слоган, и компания работающая под этим «флагом» теряет клиентов, а следовательно, прибыль. Даже крупные компании с мировым именем попадали в такие ситуации, когда название их продукции в некоторых странах имело в лучшем случае сатирический, а в худшем случае оскорбительный характер.

Как происходит работа  специалиста по неймингу

  1. На первом этапе определяется целевая аудитория. Анализируется буквально все: потребности, страхи, странности и т.д. Систематизируются конкурентные  данные, обдумывается и определяется, почему они назвали продукт (услуг) именно так, чем руководствовались.
  2. На втором этапе устанавливаются критерии эффективности, юридические аспекты, связанные с названием.
  3. На третьем этапе происходит непосредственная генерация вариантов. Чем больше вариантов, тем проще выбрать нужный. Для простоты отбора их можно классифицировать по определенным признакам.
  4. Далее на четвертом этапе отбираются те названия, которые удовлетворяют всем требованиям.
  5. Пятый этап – тестирование. Это самый ответственный период на протяжении которого следует собрать как можно большее количество отзывов, мнений, реакций. Одновременно с этим, следует провести проверку на наличие конфликтов с другими торговыми марками. Обязательно проверьте культурные, религиозные, языковые ассоциации, чтобы исключить всяческий негативный подтекст.
  6. На завершающем этапе происходит окончательная юридическая проверка внутригосударственного масштаба, либо международного, после чего, уникальную  торговую марку можно регистрировать.

В заключение данной статьи хотелось бы сделать акцент на том, что нейминг в перспективе развития его на отечественных просторах сулит хороший заработок для специалистов, тем более что на Западе такая практика сложилась уже очень давно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *