Рекламный копирайтинг

Уникальный продающий текст без штампов

Штампы заполонили Сеть. Описания товаров и услуг кроме, грамматических и стилистических ошибок, изобилуют типовыми словесными конструкциями и клише. Помимо этого, избитые фразеологические построения сильно снижают качество продающего текста. А некачественный текст не может быть признан эффективным продуктом рекламного копирайтинга. Чтобы избежать подобных ошибок, следует строго контролировать использование часто употребляемых фраз и оборотов. Начинающему копирайтеру, порой, сложно бывает оценить засоренность продающего текста штампами.

Ему приходится уделять внимание ключевым словам и фразам. Поэтому часто можно встретить на страницах, рекламирующих оказание услуг текст, наподобие: «компания «Такой-то и Ко» рада Вам предложить…» или «сотрудники компании «Такой-то и Ко» — это высококлассные специалисты с огромным опытом работы…» или «компания «Такой-то и Ко» является лидером в области…». Многим после прочтения этих строк вспомнится нечто подобное, только что прочтенное или очень знакомое и надоевшее. В копирайтинге такие конструкции обозначаются термином «вода».

Действительно, когда вы говорите, что штат сотрудников компании состоит из высококвалифицированных специалистов, что вы хотите этим подчеркнуть? Ведь если вы предлагаете какую-либо услугу, ваши сотрудники де-факто должны иметь соответствующую квалификацию. «Мы рады предложить услугу» — а что, другие не рады, только вы? Еще хуже ситуация обстоит в шедеврах рекламного копирайтинга, направленного на описание товара. Здесь количество штампов прямо пропорционально количеству, переписанных Интернет-магазинами друг у друга, описаний товара. Штампы не просто встречаются на каждом шагу – они словно сошли с конвейера.

Какое описание товара ни откроешь – всюду читаешь: «восхитительный, превосходный, уникальный, замечательный». А ведь любой копирайтер знает, что описание товара прямо влияет на желание покупателей этот товар приобретать. Вот и получается, что копирайтеры штампуя тексты описаний, пользуются избитыми фразами и клише, заказчики не следят за качеством текстов, а потенциальный покупатель листая страницы ресурсов наталкивается на одну и ту же информацию о товаре, не узнавая ничего нового, и особо не задерживаясь ни на одном из сайтов. А не задерживается покупатель по той причине, что он ищет конкретные данные, характеристики и отзывы о товаре, а натыкается на хвалебные штампы и неподкрепленные ничем дифирамбы.

Все это доказывает тот факт, что рекламный копирайтинг должен быть обращен к покупателю не посредством клише и штампов, а посредством интересного и свежего текста. А для этого копирайтеру не надо прилагать сверхъестественных усилий. Ведь чего проще – прочитав описания других авторов о товаре, увидеть ошибки и изъяны, и при написании собственного продающего текста не повторять этих ошибок. А, наоборот постараться сделать текст более информативным и полезным для покупателя. При хорошо развитом объемном видении текста это сделать несложно. А при соответствующем опыте работы придет автоматизм, позволяющий не употреблять клише в написании продающего текста.

Ведь задача рекламного копирайтинга заключается в создании таких текстов, прочитав которые, пользователь почувствовал бы необходимость покупки. Для того чтобы снабдить свои тексты таким посылом, копирайтер должен избегать принудительных мотивировок. Потому, что как только человек ощущает принуждение, он тут же начинает противиться этому. Но когда необходимость возникает в рассуждениях самого покупателя, то он стремится к появившейся цели. И если у человека возникнет потребность к покупке, то он приложит усилия для выполнения этой потребности. Значит, копирайтер должен вложить в свои тексты алгоритм желания покупателя. И тогда этот текст сработает.

Наряду со штампами, в копирайтинге следует избегать упоминания несоответствующих действительности свойств товаров и услуг. Люди не любят обмана, и не терпят, когда их считают глупцами. А фантазия может завести копирайтера так далеко, как зашла однажды сотрудница, рекламирующая дорогие вина. Она предложила клиенту, знатоку продукции «вино, настоянное на артезианской воде, добытой из скважины юрского периода». Клиент в шоке, окружающие в истерике, хозяин рассыпается в извинениях, сотрудница уволена. Копирайтер должен владеть информацией о товаре, даже в том случае, если ее трудно найти. Но он не должен допускать прямой лжи в тексте.

Минимум информации может стать основой правдивого и толкового описания, в котором недостатки товара превратятся в его достоинства, реальные преимущества будут поданы солидно и грамотно, а клише и штампы будут отсутствовать вовсе. К распространенным ошибкам, совершаемым в копирайтинге, относится частое злоупотребление словами «может», «можете», «могут». «Вы можете купить у нас….», «можете ознакомиться», «можете найти» и тому подобное. Получается «можете купить», «а можете и не купить». Достаточно сравнить две следующие фразы, для того чтобы понять несостоятельность фраз со словом «можете».

Фраза первая: «На нашем портале Вы можете найти широкий выбор различных товаров». Фраза вторая: «На нашем портале Вы найдете широкий выбор товаров». Разумеется, вторая фраза звучит убедительнее и состоятельнее, нежели первая. Копирайтинг обладает своими секретами и требованиями к написанию текстов. Очень часто копирайтеру, который пишет продающий текст, приходится искать компромиссы между требованиями заказчика и качеством созданного текста. Опыт и мастерство приходят к копирайтеру, после многих сотен удачно найденных компромиссов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *