Копирайтинг

Брюс Бартон – человек, которого знали все

Брюс Бартон (1886-1967), американский копирайтер, писатель, бизнесмен, политик, соучредитель и один из руководителей рекламного агентства BBDO, был самым влиятельным человеком в рекламной сфере своего времени. Его наиболее известной работой является книга «Человек, которого никто не знает» (The Man Nobody Knows). Брюс Бартон появился на свет в семье священника 5 августа 1886 года в городе Роббинс, штат Теннеси. Однако юные годы он провел в Оук-Парке, штат Иллинойс, где его отец служил пастором.

В старших классах Брюс начал проявлять интерес к журналистике. Он был редактором школьной газеты и репортером местного еженедельника. В 1907 году Бартон окончил колледж Амхерст, глава студенческого совета которого назвал его «человеком, который наверняка добьется успеха». В следующие четыре года он работал редактором небольших журналов в Чикаго, а затем перебрался в Нью-Йорк, где стал помощником менеджера по продажам издательского дома P. F. Collier&Son. Именно здесь проявился талант Бартона в рекламе. Например, его тексты помогли продать более четырехсот тысяч копий серии Harvard Classics.

В 1919 году Брюс вместе со своими приятелями Роем Дерштайном и Алексом Осборном основал рекламное агентство, названием которого стала аббревиатура из первых буквы их фамилий – BDO. Позже они объединились с агентством Джорджа Баттена, и фирма стала называть BBDO. Бартон возглавил агентство и был его ведущим копирайтером. Его возможности в области рекламы казались безграничными. Он с одинаковым успехом создавал запоминающиеся названия, слоганы и тексты для любых товаров и услуг. Это он придумал знаменитую Бетти Крокер (Betty Crocker). Ему также приписывают названия таких компаний, как General Electric и General Motors. Хорошо известно его письмо с просьбой о пожертвовании, на которое все 24 респондента ответили взносами в размере от $1000.

Брюс Бартон часто писал статьи для различных журналов о том, как добиваться успеха и быть оптимистом. Они пользовались такой популярностью у читателей, что их даже издавали в виде отдельных книг. В 1925 году на полках магазинов появилась книга Бартона «Человек, которого никто не знает». В ней Брюс попытался развеять образ Иисуса-размазни, навязываемый воскресными школами. В его пересказе евангельских историй Христос выступает преуспевающим руководителем, который собрал двенадцать человек в организацию, покорившую весь мир. Конечно, нашлось много критиков, которые посчитали, что Бартон слишком тесно связывает религию и бизнес, но их было несравнимо меньше, чем поклонников книги. «Человек, которого никто не знает» оставалась лидером продаж в течение двух лет.

Брюс Бартон также активно занимался политикой. Он участвовал в предвыборной кампании еще одного выпускника колледжа Амхерст – президента США Калвина Кулиджа. Именно он придумал использовать для продвижения кандидатов средства массовой информации. Бартон придерживался консервативных взглядов и был советником Республиканской партии. В 1937 году он был избран от нее в Палату представителей, но уже через три года был вынужден оставить политическую карьеру и вернуться в рекламу. Умер Брюс Бартон 5 июля 1967 года в Нью-Йорке. В настоящее время компания BBDO Worldwide имеет представительства в нескольких десятках стран мира, включая Россию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *